Акт приемки передачи основных средств

Передача основных средств – это ответственный процесс, который нужно проводить строго согласно действующему законодательству во избежание проблем. Если нарушить порядок, то претензии могут возникнуть от проверяющих органов, и в первую очередь – у налоговой. Поэтому важно очень тщательно всё проконтролировать.

Для начала нужно разобраться с тем, что вообще относится к основным средствам. Под ними подразумеваются здания, оборудование, инструменты и прочее. То есть всё, что может потребоваться предприятию для осуществления своей деятельности. Передача такой собственности должна быть оформлена договором. И его надо составить заранее.

К договору прилагается акт приемки передачи основных средств по форме ОС-1. Очень важно разобраться в том, как именно он оформляется.

Накладная

Реализация имущества, которое является основным для конкретной компании, имеет большое значение. Такие сделки могут быть направлены на повышение конкурентоспособности компании. Например, если у фирмы образовалось много недвижимости, она вполне может часть продать или осуществить передачу другим способом.

Однако такие сделки нередко не имеют коммерческого смысла, а направлены на то, чтобы вывести активы из компании. То есть передача работает против организации. Дальше организация признаётся банкротом, в связи с чем кредиторы могут остаться без средств. Это одна из популярных схем намеренного банкротства, о которой ФНС РФ прекрасно в курсе. Поэтому подобные соглашения так тщательно и проверяются.

А это значит, что передача основных средств должна быть оформлена грамотно. Например, некоторые пытаются составить накладную ТОРГ-12. Но в этом нет необходимости. Достаточно подготовить акт приемки передачи основных средств. И, разумеется, сделать это нужно правильно. В противном случае возможны проблемы.

Кто оформляет?

НотариусДля начала необходимо разобраться, кто именно оформляет данный документ и в каких случаях. Учесть стоит следующее:

  • Составлять акт должны как юридические лица, так и ИП. Также одна сторона может быть компанией, а вторая – индивидуальным предпринимателем.
  • Передача заверяется руководителями организаций или их представителями. Факсимильные подписи использовать нельзя.
  • Периодически для составления акта создают специальную комиссию. В таком случае именно она и будет заниматься оформлением. Однако стоит отметить, что это происходит только при передаче сложного технического устройства. Задача комиссии – удостоверить, что с оборудованием всё в полном порядке, никаких повреждений нет, следовательно, претензий тоже можно не опасаться. В акте всё фиксируется.

В целом же достаточно по представителю с каждой из сторон. Акт приемки передачи основных средств должен быть составлен в экземплярах (стандартно). Но если в сделке участвует больше сторон, то количество копий экземпляров должно соответствовать количеству участников.

Образец

Нужно отметить, что сейчас строгих требований к такой документации нет. Стандартно акт составляется по форме ОС-1. Но такая документация относится к первичной. А к ней с 2013 года отменены строгие требования. Так что у вас есть выбор:

  • составить акт в произвольной форме;
  • использовать как образец унифицированный образец, который использовался до 2013 года;
  • применить для акта шаблон, который утверждён внутри одной из компаний.

Лучше всего использовать старую унифицированную форму. В этом акте указаны все главные сведения, которые нужно зафиксировать. Так вы точно ничего не пропустите.

Что должно быть зафиксировано в акте?

Пошаговая инструкцияПередачу необходимо жёстко зафиксировать. Для этого принципиальное значение имеет грамотное оформление основного документа. В нём должно быть указано следующее:

  • реквизиты сторон;
  • дата составления документа;
  • уникальный номер акта;
  • полное название имущества, которое передаётся;
  • количество основных средств;
  • их качественные характеристики;
  • цена (обозначается в национальной валюте).

Это то, что в акте обязательно должно быть. Остальное там указывается по желанию. Но в целом чем больше информации, тем лучше, потому что меньше будет впоследствии вопросов и претензий.

Если говорить более развёрнуто о том, что должно быть в акте, то речь идёт о следующем:

  • дата создания;
  • уникальный номер документа;
  • реквизиты сторон;
  • места для подписи;
  • обозначение должностей тех, кто будет заверять документы;
  • отсылка на сам договор с обозначением его номера;
  • дата принятия на баланс основного средства, а также ещё одна дата – его списания;
  • номер счета, по которому проводятся все манипуляции с имуществом;
  • характеристики имущества, его количество, цена;
  • местонахождение основных средств на момент оформления документов;
  • организация-изготовитель, если она предполагается.

Учтите, что выше обозначено только самое главное. Вам ничто не мешает внести по своему усмотрению дополнительные сведения. В документе вполне может отображаться специфика такого имущества. Если есть какие-то особенности передачи собственности, их тоже надо фиксировать.

Особенности составления

Стоит отметить, что при оформлении документа нужно учитывать несколько моментов. Во-первых, акт может быть составлен в бумажном виде или в электронном. Но вне зависимости от разновидности документа, в него после заверения нельзя вносить изменения. Для передачи одной только этой официальной бумаги недостаточно. Нужен полный пакет. В него входит договор, являющийся базовым документом. А к нему уже прилагается акт. Последний нужно оформлять после заключения контракта.

Оформление акта кажется простым. Но с ним связано множество нюансов, которые надо учитывать. Поэтому чтобы передача прошла без проблем, лучше всего обратиться к юристам. Помощь профессионалов хотя бы в рамках консультации вам однозначно не помешает. Вы должны чётко понимать, как подготовить акт.

  •  Тел: 8 (495) 508-37-53
  •  E-mail: vlasta@vlasta-lc.ru
  •  Адрес: м. Тимирязевская 5 мин. от метро
  •  Понедельник-Пятница с 09.00 до 18.00

Заказ обратного звонка

×

Телефон:


Сделать заказ

×

Ваше имя

Телефон

Ваш e-mail

Комментарий