Регистрация юридического лица

Под регистрацией юридического лица в России чаще всего понимается открытие общества с ограниченной ответственностью (ООО). Поэтому материал предоставлен в отношении именно такой компании.

Необходимо отметить, что регистрация обязательна для осуществления предпринимательской деятельности. В противном случае у контролирующих органов могут возникнуть вопросы.

Порядок

ПорядокВ первую очередь необходимо разобраться в том, как именно вы будете действовать. В отношении открытия юридического лица возможны следующие варианты:

  • лично, предоставление документов непосредственно инспектору. По российскому законодательству в данном случае не понадобится делать копии бумаг и заверять их у нотариуса (если будут присутствовать все учредители). Правда, это сложно устроить в организационном плане. Кроме того, вручение документов в бумажном виде означает необходимость выплатить государственную пошлину размером в 4000 рублей;
  • обращение в МФЦ. Многофункциональный центр при регистрации выполняет роль посредника, по факту. То есть разбираться с документами или отвечать на вопросы здесь не будут. Часто сотрудники МФЦ сами не вникают в правила и требования регистрирующего органа. Такой вариант в первую очередь удобен тем, что вам не придётся стоять в очередях, но не больше;
  • по почте. Можно открыть юридическое лицо и таким образом. Для этого надо будет собрать все документы, после чего заверить их у нотариуса, подготовить одно письмо, составить опись и отправить в регистрирующий орган, то есть в ФНС РФ. Правда, это долго, к тому же вам придётся тратиться не только на заверение, но и на посылку;
  • через посредника. Это оптимальный вариант для тех, кто плохо разбирается в тонкостях регистрации юридического лица, боится что-то упустить, а также не хочет вникать в бумажную волокиту. В таком случае можно всё поручить юристу. Среди них есть те, кто специализируются именно на регистрации, неоднократно помогали с ней разбираться. То есть для них процедура не представляет особой сложности. И риск отказа – минимален;
  • через сайт ФНС РФ. Для этого вам нужно будет оформить все документы, связанные с регистрацией юридического лица, в электронном виде. Также не забудьте, что их надо будет непременно заверить усиленной квалифицированной ЭЦП. Причём такие подписи должны быть у каждого учредителя. А чтобы завести ЭЦП, придётся потратить от 3 до 4 тысяч рублей в среднем.

Как видите, существуют разные способны регистрации. Выбрать можно любой вариант в зависимости от того, что вам удобнее.

Этапы

ЭтапыЧтобы открыть юридическое лицо, действовать лучше всего последовательно. Так вы гарантированно ничего не пропустите.

Вам нужно:

  • Придумать название для юридического лица. Оно должно быть уникальным, запоминающимся, вызывающим нужные вам ассоциации. Лучше всего обратиться к профессионалу, который занимается неймингом. Разумеется, специалисту за подбор названия надо будет заплатить. Зато потом вас не будет ждать ребрендинг, что дорого и рискованно.
  • Разобраться с юридическим адресом. Вы должны понимать, где именно ваша компания будет официально находиться, потому что туда, например, станет приходить вся документация (и не только). По закону один из учредителей имеет право оформить компанию по адресу своей прописки как физического лица. Но ФНС РФ часто отказывает, потому что жилое помещение не предназначено для ведения предпринимательской деятельности. Поэтому лучше всего купить нежилое помещение или арендовать офис.
  • Определить точный размер уставного капитала компании. Учтите, что для такого лица как ООО минимум – это 10 тысяч рублей. И его нужно внести деньгами. Больше указанного размера можно дополнительно добавить ещё и имущество. Постарайтесь, чтобы у юридического лица уставной капитал делился без остатка на общее число учредителей. Это убережёт от проблем в дальнейшем.
  • Подготовьте необходимые документы. Подробный перечень будет ниже.
  • Подайте их в налоговую. Отнести их туда могут учредители или лицо, являющееся их официальным представителем.
  • Не забудьте оплатить государственную пошлину. Регистрация юридического лица в 2019 году стоит 4000 рублей, если документы подаются в бумажном виде. А вот за предоставление электронных документов ничего платить не нужно. Правда, не забывайте об обязательном в этом случае заверении бумаг ЭЦП.
  • Дождитесь реакции. Сейчас срок на проверку всех документов составляет всего 3 рабочих дня. Так что долго ждать не придётся.

Какие документы нужны?

Какие документы нужны?Для открытия юридического лица требуется ряд документов. Полный пакет может меняться в зависимости от того, идёт ли речь об одном учредителе или же о нескольких. Итак, для регистрации юридического лица необходимо предоставить следующее:

  • заявление, оно составляется по форме Р11001;
  • паспорта учредителей (копии, заверенные нотариусом, или оригиналы);
  • доверенность представителя, если такое лицо будет подавать документы от имени учредителей;
  • Устав, можно выбрать типовой;
  • решение учредителя (если он один) или протокол общего собрания (актуально, когда речь идёт о нескольких учредителях);
  • договор об учреждении юридического лица, подписывается хотя бы при наличии 2 учредителей;
  • документ, который подтверждает наличие юридического адреса. Это может быть свидетельство о вступлении в наследство или договор аренды.

Обратите внимание на то, что если всё подаётся в бумажном виде, то вам также надо приложить квитанцию. Электронный порядок этого не требует. Также очень часто в пакет документов входит уведомление налогового органа о переходе на специальную систему налогообложения, как правило, упрощённую. При регистрации это делать необязательно, просто так удобнее. Но на самом деле у вас будет 30 дней, чтобы осуществить переход. Правда, если вы этого не сделаете, то юридическое лицо автоматически окажется на ОСНО. И тогда поменять систему налогообложения будет проблематично.

Подводные камни

Подводные камниНекоторым физическим лицам процесс открытия компании может показаться довольно сложным. Другие же, после детальных объяснений, считают, что всё достаточно легко. На самом деле для большинства всё не очень трудно, но и не совсем просто: справиться самостоятельно вполне реально. Однако есть подводные камни, которые нужно учитывать:

  • юридический адрес нужно заводить максимально внимательно. В противном случае у вас может появиться ряд серьёзных проблем. Например, если это будет адрес множественной регистрации, то вашу компанию могут обвинить в том, что она является фирмой-однодневкой. С такими проблемами сталкивались многие юридические лица;
  • очень важно грамотно указать коды ОКВЭД. Они должны описывать, чем именно будет заниматься юридическое лицо после создания. Можно указать сколько угодно кодов, но важно обозначить хотя бы один. И надо правильно его выбрать, чтобы избежать проблем;
  • при регистрации или сразу после надо перейти на подходящую вам систему налогообложения. Кажется, что у вас есть довольно много времени – 30 дней. Однако время после регистрации уходит довольно быстро. А если вы упустите подходящий момент, то будете весь год находится на ОСНО. Для юридического лица это означает большую налоговую нагрузку. Кроме того, обязательным становится полная бухгалтерская отчётность. И порядок её проверки довольно строгий, даже если вы не ведёте деятельность.

Как можно увидеть, существует масса моментов, которые надо учитывать. Даже просто разобраться в порядке открытия не так легко, как кажется. А ведь вам нужно вникнуть ещё и в документы.

Если у вас нет подходящей юридической подготовки, то в таком случае лучше всего обратиться к профессионалу. Даже если вы хотите сделать всё самостоятельно, консультация лишней не будет.

Кто имеет право?

Согласно российскому законодательству право на открытие юридического лица есть у других компаний, физлиц и иностранных граждан. Главное, чтобы учредитель находился на территории России на законных основаниях. Причём такое лицо должно предоставить РВП или ВНЖ, а не визу, например. Наличие законного основания для нахождения нужно подтвердить документами. В остальном же порядок открытия компании будет стандартным. То есть специфики на самом деле не так и много.

Что делать после?Что делать после?

Вы зарегистрировали фирму, что делать дальше? Приступить к полноценной деятельности на этой стадии ещё нельзя. Вам нужно:

  • Сделать печать. Это необходимо для подтверждения юридической правомочности документов.
  • Оформить ЭЦП. Так намного легче от лица компании заверять все официальные бумаги. К тому же электронный документооборот только набирает силы.
  • Провести регистрацию электронной почты. Она должна быть корпоративной, рассчитанной на соответствующие нагрузки. Желательно выбирать платную – это не так дорого, зато порядок в ней навести легче. А ещё в ней есть огромное количество полезных функций, удобных для корпоративных клиентов. К тому же регистрация такой почты придаёт фирмы солидности.
  • Завести официальный сайт. Регистрацию доменного имени можно поручить исполнителям, как и всё остальное. Безусловно, это также означает дополнительные расходы, но сейчас без виртуального представительства невозможно развиваться.
  • Открыть расчётный счёт. Без этого пункта заниматься предпринимательством в настоящем по факту не получится.
  • Пройти регистрацию компании в интернет-каталогах. Это важно, даже если у вас нет сайта. Пусть люди хотя бы знают, где в конкретном регионе можно найти в определённой отрасли компанию. Возможно, к вам обратятся просто потому, что вы находитесь в удобном районе.
  • Решить вопрос с регистрацией торговой марки. Сама процедура занимает до 1,5 лет, поэтому с ней лучше не затягивать. Торговая марка – это лицо вашей компании. Она формирует образ, делает продукцию запоминающейся, положительно сказывается на конкурентоспособности.
  • Получить лицензию при необходимости.
  • Определить, кто имеет право выступать от лица вашей компании и оформить на него доверенность.
  • Провести торжественное открытие фирмы.
  • Купить страховые полисы, если для вашей отрасли это требуется.

Безусловно, всё это к самой регистрации не имеет прямого отношения. Однако без большинства пунктов ваша компания просто не сможет начать действовать. Для многих физических лиц оформление лицензии или разбирательства со страховками для бизнеса слишком сложны.

В таком случае можно обратиться за помощью к профессионалам. Они готовы вникнуть во все детали, взять на себя разбирательство с конкретным вопросом или всё в комплексе. Они также способны проконсультировать по отдельным моментам. А при желании им можно делегировать всё в принципе, то есть и регистрацию, и дальнейшее.

Правда, лучше всего настолько не отстраняться от процесса, ведь иначе вы можете многое упустить. Даже участие в регистрации уже позволяет разобраться в нюансах систем налогообложения или в том, каким лучше делать уставной капитал. А чем больше вы понимаете, тем выше управляемость компании.

Однако как именно проводить регистрацию – решать вам. Мы же со своей стороны готовы предложить разные варианты.

  •  Тел: 8 (495) 508-37-53
  •  E-mail: vlasta@vlasta-lc.ru
  •  Адрес: м. Тимирязевская 5 мин. от метро
  •  Понедельник-Пятница с 09.00 до 18.00

Заказ обратного звонка

×

Телефон:


Сделать заказ

×

Ваше имя

Телефон

Ваш e-mail

Комментарий