Заявление на регистрацию ИП

Заявление о регистрации ИП по форме Р21001 – это основной документ, который требуется для получения официального статуса индивидуального предпринимателя. Кроме того, нужно предоставить только оригинал удостоверения личности и квитанцию об уплате госпошлины. Впрочем, последняя необходима, если регистрация ИП происходит с отправкой или вручением бумажных документов. А при работе с электронными ничего платить государству не придётся. Будущему ИП понадобится потратиться только на оформление ЭЦП, но электронная подпись пригодится впоследствии.

Как заполнять?

Как заполнять?Таким образом, предстоит разобраться с заявлением на регистрацию ИП. Отказы в регистрации чаще всего связаны с ошибками при его заполнении. Поэтому надо быть внимательным.

Лучше всего ориентироваться на образец заполнения. Причём важно убедиться в том, что речь идёт о свежем, актуальном документе. Бланк лучше всего скачивать с официального сайта ФНС РФ: так точно не возникнет разночтений.

Итак, при оформлении заявления на регистрацию надо:

  • Внимательно вписать свои данные из паспорта.
  • Указать место жительства или пребывания.
  • Выбрать ОКВЭД. Эти коды указывают государственному органу, для чего вы проходите через регистрацию ИП, какой именно деятельностью планируете заниматься. Вы можете выбрать несколько кодов или остановиться только на одном. В любом случае без хотя бы одного не обойтись. Если вы не знаете, как определиться, посмотрите на пример. Любая деятельность – не уникальна, так что для вашей сферы найдутся не только коды, но и рекомендации по их подбору. Ещё один вариант – обратиться за помощью к профессионалам. Специалист обязательно подскажет, как правильно заполнить всё и свести риск отказа к минимуму.
  • Внести контактные данные. Обратите внимание на то, что современный порядок оформления этого документа предполагает указание также и электронной почты. В заявлении не должно быть помарок, так что заполняйте всё аккуратно.
  • Подписаться в присутствии инспектора ФНС РФ или нотариуса. На этом ваше участие в регистрации заканчивается.

В целом всё достаточно просто. По факту, документ представляет собой своеобразную анкету, в которую нужно внести ваши данные.

Что стоит учитывать при заполнении?

Что стоит учитывать при заполнении?Необходимо отметить, что документы в налоговой проверяются очень строго, практически дотошно. Поэтому помарки в заявлении не допускаются. Чтобы с регистрацией ИП не возникло проблем, обратите внимание на следующее:

  • каждая буква, а также цифра должны находиться в отдельной клетке;
  • нужно писать печатными буквами;
  • все буквы делайте заглавными;
  • ничего не пропускайте, в противном случае регистрация окажется под вопросом;
  • обязательно укажите электронную почту и проверьте правильность её написания;
  • если вам нужны документы, подтверждающую регистрацию ИП, в бумажном виде, отдельно отметьте это.

Никаких помарок при работе с таким документом быть не должно. Если вы заполняете его в письменном виде, то в таком случае при допущении ошибки всё стоит переписать. Регистрация может не состояться, если вы предоставите неверно оформленный документ.

Важно: при подаче всего в бумажном виде вам придётся заплатить государственную пошлину (800 рублей). Сейчас у желающих пройти регистрацию есть возможность 1 раз в течение 90 дней с момента подачи исправить помарку или недочёт бесплатно. Но при повторной ошибке вам придётся заново отдавать государству 800 рублей.

Как подать?

Как подать?Довольно много проблем в плане регистрации заявления возникают с подачей такого документа. Проще всего обратиться лично в выбранную вами налоговую. Однако такая возможность имеется далеко не всегда. Существуют и другие варианты регистрации:

  • дистанционно, все документы оформляются в электронном виде. Как уже и было сказано, вам даже ничего платить не придётся. Но понадобится заверить документы усиленной квалифицированной ЭЦП. Если её у вас нет, то на её оформление придётся потратить время и около 3-4 тысяч рублей. Однако предпринимателям регистрация ЭЦП в любом случае лишней не будет.
  • через МФЦ. В этом случае вы просто подаёте документы в многофункциональный центр, который потом передаёт их в налоговую. В данном случае не стоит рассчитывать на полноценную помощь или на развёрнутые объяснения. На практике встречались случаи, когда МФЦ принимали неправильно оформленные заявления и даже не указывали клиенту на это;
  • через посредников в лице профессионального юриста. Это – самый надёжный вариант, потому что вам ни с чем не придётся разбираться. Специалист пояснит, как пройти регистрацию максимально быстро, но в то же время не вникая в бюрократические тонкости. Такой формат открытия бизнеса не помешает выбрать подходящую систему налогообложения, коды ОКВЭД и многое другое;
  • по почте. Заявление, а также копию паспорта и квитанцию об уплате государственной пошлины вместе с описью вложенных документов можно отправить почтой РФ. Однако для этого вам сначала нужно будет заверить документы у нотариуса. То есть временных и денежных трат в таком случае не избежать. А ещё это – долго, если письмо затеряется, то оно может идти месяц или даже больше. И учтите, что на почтовые услуги вам тоже придётся потратиться.

На самом деле разных вариантов регистрации существует не так уж и мало. И вы можете сами выбрать, какой именно вам подходит. Но если заполнение заявления вызывает трудности, то можно обратиться к профессионалам. Есть специалисты, которые занимаются именно оформлением индивидуального предпринимателя. Они знают, как подготовить заявление даже в сложных случаях. Но окончательный выбор остаётся за вами.

  •  Тел: 8 (495) 508-37-53
  •  E-mail: vlasta@vlasta-lc.ru
  •  Адрес: м. Тимирязевская 5 мин. от метро
  •  Понедельник-Пятница с 09.00 до 18.00

Заказ обратного звонка

×

Телефон:


Сделать заказ

×

Ваше имя

Телефон

Ваш e-mail

Комментарий